Все полёты Boeing 737 MAX прекращены до обновления самолётного программного обеспечения

13 марта 2019 года после консультаций с Федеральной авиационной администрацией США и своими клиентами, компания Boeing выпустила официальную рекомендацию всем авиакомпаниями временно приостановить полёты самолёта Boeing 737 MAX. Решению предшествовали две авиакатастрофы с участием этой модели.

В ближайшие несколько недель компания обещает обновить программное обеспечение системы управления полётом.

Обновление ПО ведётся уже некоторое время. Возможно, оно началось сразу после первой катастрофы в октябре 2018 года. Это следует из уведомления FAA от 11 марта. В нём упоминается, что администрация FAA следит за «завершением улучшений системы управления полётом, которые обеспечивают снижение зависимости от процедур, связанных с необходимыми элементами пилотной памяти» (flight control system enhancements, which provide reduced reliance on procedures associated with required pilot memory items). FAA планирует, что завершение этой работы последует не позже апреля 2019 года.

В свою очередь, Boeing перечисляет ряд изменений в новой системе. Сказано, что обновление включает в себя:

  • манёвренные характеристики в системе Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS);
  • дисплеи пилотов;
  • улучшенную обработку в системе управления полётом входящей информации об угле атаки;
  • ограничение команды подстройки стабилизатора в ответ на ошибочный угол атаки;
  • ограничение команды стабилизатора, чтобы сохранить эффективность руля высоты.

Соответствующим образом будут обновлены руководства пользователя и процедуру обучения пилотов.

Из этих изменений можно сделать какие-то выводы о причинах минувших катастроф. В октябре 2018-го лайнер Lion Air разбился у западного побережья острова Ява, погибли 189 человек. После анализа данных «чёрного ящика» эксперты были очень удивлены странным поведением системы MCAS. Судя по всему, с датчиков поступали неправильные данные об угле атаки — и самолёт автоматически опустил нос и направился прямо в воду. Пилоты более десяти раз пытались вручную поднять нос, но система всё равно опускала его вниз. В итоге лайнер ударился об воду и разбился.

10 марта другое воздушное судно потерпело крушение в Эфиопии, жертвами стали 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

Оставить комментарий