Вещи, которых я не знаю в 2018

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Things I Don’t Know as of 2018» автора Дэна Абрамова.

Люди обычно думают, что я знаю многое, но это не так на самом деле. Это не так плохо и я совсем не жалуюсь. (Некоторая малая часть людей часто страдает от предвзятого убеждения, не смотря на то, что они заслуживают большего, что ужасно.)

В этом сообщении я покажу незаконченный список тем программирования, который люди ошибочно предполагают, что я знаю. Я не говорю, что вам не нужно их изучать или я не знаю других полезных вещей. Но поскольку я не поставил себя в уязвимое положение, я могу быть честным по этому поводу.


Почему я думаю, что это важно

Во-первых, часто существует нереалистичное ожидание, что опытный инженер знает каждую технологию в своей области. Вы видели «карту обучения», которая состоит из сотни библиотек и инструментов? Это полезно, но пугает.

Более того, неважно насколько вы опытны, вы все равно можете обнаружить, что переключаетесь между чувством способности, неадекватности (“Синдром самозванца”) и самоуверенности (“эффект Даннинга–Крюгера”). Это зависит от вашего окружения, работы, личности, коллеги, психического состояния, времени суток и так далее.

Опытные разработчики иногда говорят о своей неуверенности, чтобы подбодрить новичков. Но есть огромная разница между опытным хирургом, который все еще нервничает, и студентом, который держит скальпель впервые!

Слышать, что “мы все начинающие разработчики”, может быть обескураживающим и звучать как пустой разговор с учащимися, столкнувшимися с фактическим пробелом в знаниях. Признания от доброжелательных практиков, таких как я, которые не могут превозмочь это.

Тем не менее, даже опытные инженеры имеют много пробелов в знаниях. Этот пост о моих, и я призываю тех, кто может позволить себе подобную слабость, поделиться своими. Но давайте не будем обесценивать наш опыт, в этот момент.

Мы в состоянии признать наши пробелы в знаниях, можем или не можем чувствовать себя самозванцами, и все же обладаем очень ценным опытом, чтобы сказать, что на разработку уходят годы напряженной работы.

С этим не несу ответственности, вот лишь несколько вещей, которые я не знаю:

  • Команды Unix и Bash. Я умею ls и cd, но также подсматриваю все остальное. Я понял концепцию трубопровода(piping), но использовал ее только в простых случаях. Я не знаю, как использовать xargs для создания сложных цепочек или как составлять и перенаправлять различные потоки вывода. Я никогда как следует не изучал Bash, поэтому могу писать только очень простые (и часто глючные) сценарии оболочки.
  • Языки низкого уровня. Я понимаю, что Assembly позволяет вам хранить вещи в памяти и перемещаться по коду, но это все. Я написал несколько строк на C и понимаю, что такое указатель, но не знаю, как использовать malloc или другие методы ручного управления памятью. Никогда не баловался с Rust.
  • Сетевой стек. Я знаю, что у компьютеров есть IP-адреса, и DNS — это то, как мы работаем с именами хостов. Я знаю, что существуют протоколы низкого уровня, такие как TCP / IP для обмена пакетами, которые (возможно?) гарантируют целостность. Вот и все — в деталях не разбираюсь.
  • Контейнеры. Я без понятия, как использовать Docker или Kubernetes. (Связаны ли они?) У меня есть смутное представление о том, что они позволяют мне разворачивать отдельную виртуальную машину. Звучит круто, но я не пробовал.
  • Serverless. Также звучит круто. Никогда не пробовал. У меня нет четкого представления о том, как эта модель меняет бэкэнд-программирование (если оно вообще это делает).
  • Microservices. Если я правильно понимаю, это просто означает, что «многие конечные точки API общаются друг с другом». Я не знаю, каковы практические преимущества или недостатки этого подхода, потому что я не работал с ним.
  • *Python. Мне всегда плохо вспоминать это — я работал с Python в течение нескольких лет, и я никогда не удосужился изучить его. Есть много вещей, таких как поведение при импорте, которые для меня темный лес.
  • Node JS. Я понимаю, как запустить Node, использовал некоторые API, например fs, для сборки инструментов, и могу настроить Express. Но я никогда не общался через Node с базой данных и не знаю, как написать в ней бэкэнд. Я также не знаком с React фреймворками, такими как Next, дальше «hello world».
  • Native платформы. Я пытался изучить Objective C в какой-то момент, но это не помогло мне. Свифт я тоже не учил. То же самое и с Java. (Я, вероятно, смог бы смог бы осилить их, так как работал с C#.)
  • Алгоритмы. Максимум, что вы добьетесь от меня, это пузырьковой сортировки(bubble sort) и, возможно, быстрой сортировки(quicksort ) в лучшем случае. Я, вероятно, могу выполнять простые задачи обхода графа, если они связаны с конкретной практической проблемой. Я понимаю нотацию O(n), но мое понимание не намного глубже, чем «не помещайте циклы в циклы».
  • Функциональные языки. Если вы не посчитаете JavaScript, то я не владею каким-либо традиционно функциональным языком. (Я свободен только на C # и JavaScript — и уже подзабыл C#.) Мне с трудом удается прочитать вдохновленный Лиспом (как Clojure), вдохновленный Хаскелем (как Elm), или ML-вдохновленный (как OCaml) код.
  • Функциональная терминология. Map и reduce знаю сколько нужно. Не знаю моноидов, функторов и т. д… Я знаю, что такое монада, но, возможно, это всего лишь иллюзия.
  • Современный CSS. Я не знаю Flexbox или Grid. Floats — это моё всё.
  • Методологии CSS. Я использовал БЭМ (имеется в виду как часть CSS, а не оригинальный БЭМ), но это все, что я знаю. Я не пробовал OOCSS или другие методологии.
  • SCSS / Sass. Никогда не принимался изучать их.
  • CORS. Я боюсь этих ошибок! Я знаю, что мне нужно настроить заголовки, чтобы их исправить, но в прошлом я потратил на это уйму времени.
  • HTTPS / SSL. Никогда не настраивал это. Не знаю, как это работает, кроме идеи закрытых и открытых ключей.
  • GraphQL. Я могу прочитать запрос, но я на самом деле не знаю, как выразить вещи с помощью nodes и edges, когда использовать fragments и как там работает пагинация.
  • Сокеты. В моем понимании они позволяют компьютерам общаться друг с другом вне модели запрос / ответ, но это все, что я знаю.
  • Потоки. Кроме Rx Observables, я не работал с потоками так близко. Я использовал старые Node потоки один или два раза, но всегда получал ошибку в обработке.
  • Electron. Никогда не пробовал его.
  • TypeScript. Я понимаю концепцию типов и умею читать аннотации, но никогда не писал ее. Несколько раз я пытался, но столкнулся с затруднениями.
  • Развертывание и devops. Я могу отправить несколько файлов по FTP или убить какие-то процессы, но это предел моих навыков в devops.
  • Графика. Будь то canvas, SVG, WebGL или низкоуровневая графика, я не смышлен в этом. Я понял общую идею, но мне не нужно изучать простые вещи.

Конечно, это не полный список. Есть много вещей, которых я не знаю

Это может показаться странным для обсуждения. Об этом даже не стоит писать. Я хвастаюсь своим невежеством? Мой вывод к этому посту заключается в следующем:

  • Даже ваши любимые разработчики могут не знать многих вещей, которые вы знаете.
  • Независимо от вашего уровня знаний, ваша уверенность может сильно отличаться.
  • Опытные разработчики очень компетентные, несмотря на пробелы в знаниях.

Я знаю о своих пробелах в знаниях (по крайней мере, части из них). Я могу заполнить их позже, если мне станет интересно или они понадобятся для проекта.

Это никак не принижает мои знания и опыт. Есть много вещей, которые я могу сделать хорошо. Наприме(( р, изучать техн))ологии, когда я в них нуждаюсь.

Оставить комментарий