Shit happens. Яндекс удалил часть виртуальных машин в своем облаке


Кадр из фильма Мстители: Война бесконечности

По сообщению пользователя dobrovolskiy 15 мая 2019 года в результате человеческой ошибки Яндекс удалил часть виртуальных машин в своем облаке.

Пользователь получил письмо от техподдержки Яндекса с таким текстом:
Сегодня мы проводили технические работы в Яндекс.Облаке. К сожалению, из-за человеческого фактора были удалены виртуальные машины пользователей в зоне ru-central1-c, которые хоть раз находились в статусе SUSPENDED. Мы сразу заметили ошибку и остановили удаление. Увы, некоторые ВМ и их boot-диски были удалены.
В результате пользователем были полностью потеряны некоторые продакшн-сервера. Бекапы у пострадавшего были, но часть данных всё равно утрачена безвозвратно. Обычно Яндекс компенсирует даун-тайм своих сервисов, согласно своей политике, но кто компенсирует потерю данных?

Сервис Яндекс.облако был запущен в 2018 году. Это первый серьезный инцидент в его истории, но не первый в истории компании. В прошлом Яндекс.Почта однажды безвозвратно потеряла все вложения из хранимых писем, а клиент Яндекс.Диска при установке или обновлении стирал все файлы на компьютере пользователя.

Ребята! Яндекс облако удаляет оплаченные сервера с данными «случайно, нас очень жаль». Там нельзя размещать ценные данные!

— Serj (@kovalev) May 16, 2019

Сегодня в ~16:50 Яндекс.Облако удалил все оплаченные VPS-сервера с данными, в зоне ru-central1-c, которые хоть раз находились в статусе SUSPENDED. Восстановление возможно только если были сделаны снимки дисков или предлагают создать машины заново.

— Sergey Tsepelev (@tsepelev) May 16, 2019

Если вы столкнулись с чем-то подобными, приглашаю вас поделиться опытом в комментариях. Остальных призываю проверить свои данные в облаках и подумать о бэкапах.

Оставить комментарий