Мат в рекламе Google, отчеты «Яндекса» по контенту и расизм: итоги этой digital-недели

Мы решили внедрить новую рубрику – «Итоги недели». Рассказываем кратко о самом сочном в маркетинге и смежных сферах. Если приживется, будем делать еще и итоги месяца.

Фиаско недели

26 июня на официальном канале Google вышел короткий ролик о корпоративных ценностях бренда. Смысл простой и очевидный – в компании всегда рады новым талантам. Но внимательные пользователи Twitter обнаружили в одном из кадров забористый русский мат. Он спрятался в строках кода, который демонстрируется на 16-й секунде видео.

Скрин быстро стал вирусным и разлетелся по сотням аккаунтов. В «Гугле» сделали вид, что ничего не поняли, но ролик по-быстрому перезалили, убрав кадр с матерщинкой. Теперь ролик выглядит так.

А сначала было так.

В скандальной рекламе быстро нашелся «русский след». Выяснилось, что в рекламе Google использован фрагмент стокового ролика, снятого питерской видеокомпанией Treedeo. Ролик лежал на сайте Shutterstock c 2017 года, и авторы даже не были в курсе, что их работу купил IT-гигант.

Вот так с легкой руки видеомонтажеров Google ребята получили порцию черного пиара.

Инвестиция недели

МТС вложит 100 млн рублей в раскрутку технологии 5G. Оператор заявил о запуске бизнес-инкубатора для стартапов, способных улучшить и продвинуть технологию. Инкубатор открыт для проектов в разных сферах: облачные сервисы, видеостриминг, интернет вещей и т. д. МТС обещает финансировать самые перспективные технологии, либо покупать их целиком и развивать уже под своим брендом.

5G – самый продвинутый на сегодняшний день стандарт мобильной связи. В США он успешно работает с осени прошлого года. В России рабочего 5G пока нет, но мобильные операторы активно подготавливают почву для его внедрения, и у МТС сейчас есть все шансы опередить конкурентов.

Технология недели

В «Яндекс.Метрике» появилась очень нужная для нас (и для всех интернет-изданий) фишка – отчеты по контенту. Они показывают, откуда приходят читатели и какие материалы их интересуют больше всего. Здесь представлена куча метрик, все они полезны. Например, сводный отчет по контенту показывает статистику популярных материалов в реальном времени – количество переходов, среднее время просмотра, рециркуляция (% посетителей, которые прочитали больше одной статьи). Отчет по конкретному материалу покажет, как именно люди его читали: до какого момента доскроллили, куда перешли потом и т. д.

Логотип недели

Дизайнеры «Студии Артемия Лебедева» выдали очередной гениальный в своем минимализме логотип. Это просто белый квадрат. Просто. Белый. Квадрат. Данный лого разработан в рамках услуги экспресс-дизайна для бренда «Аква-Лайк» и отлично отражает качества продукта – бренд продает очищенную водопроводную воду.

Напомним, что услуга экспресс-дизайна стоит 100 тысяч рублей. Именно она дает пищу для регулярного хайпа вокруг студии. Благодаря экспресс-шедеврам ребята всегда на слуху – у них есть чему поучиться.

Скандал недели

Совместная рекламная акция Adidas и британского ФК «Арсенал» закончилась очень некрасиво. Бренды предложили подписчикам Twitter-аккаунта Adidas поэкспериментировать с дизайном футболок игроков «Арсенала». Схема простая: подписчик публикует пост с хештегом #DareToCreate, нейросеть находит его и подставляет никнейм автора вместо имени игрока. Весь креатив автоматически публиковался в официальном аккаунте Adidas.

Акцию поддержали тысячи фолловеров, но глупые люди все испортили. Кто-то посчитал, что расистские высказывания на футболках «Арсенала» это очень остроумно, и забросал аккаунт Adidas оскорбительным креативом. В результате там несколько часов красовались футболки с высказываниями с лозунгами «Всех евреев в газовую камеру», «Смерть всем черным», «Гитлер не виноват».

Бренд удалил оскорбительные изображения, свернул акцию и пообещал разобраться, почему так получилось.

Эта некрасивая ситуация отлично подтверждает, что искусственный интеллект – не для всех.

Колдовство недели

В понедельник все digital-СМИ взорвала новость о претензиях группы крупных российских брендов к «Яндексу». ЦИАН, «Авито», 2ГИС, Ivi и Profi.ru обвинили поисковик в нарушении закона «О защите конкуренции». Они считают, что элементы поисковой выдачи, которые отвечают на вопросы пользователя прямо на странице выдачи (так называемые «колдунщики») перетягивают трафик на сервисы «Яндекса». Например, по запросу «погода в городе Х» колдунщики выдают ссылки на сервис «Яндекс.Погода».

Поисковик не стал медлить с ответом. В пресс-службе «Яндекса» заявили, что компания всегда открыта к партнерству и ратует за честную конкуренцию. «Колдунщики» же появляются в выдаче не всегда, а только в случае, если они повышают качество ответа на запрос пользователя. А еще в «Яндексе» завуалированно намекнули на двойные стандарты в информационной политике компаний, недовольных «колдовством» в выдаче.

«Мы бы хотели поддержать авторов письма и запретить запрещать доступ к ресурсам крупных рекламных сетей. В отличие от «Яндекс.Директа» (который допускает любых конкурентов к площадке), некоторые крупнейшие рекламные площадки (включая часть авторов письма) просто запрещают размещение конкурентов у себя», – отметили в «Яндексе».

Онлайн-сервисы против «колдунщиков» «Яндекса»: мнения экспертов

Оставить комментарий

Рубрики сайта
  • Рубрик нет