Кейс: Как мы продвигали личный бренд психолога в «Яндекс.Дзене» и собрали 479 лидов за два месяца
Дневная аудитория «Яндекс.Дзена» немного меньше, чем население Пекина. По информации платформы, каждый день ее посещают около 20 миллионов человек, а столица Китая, по информации «Википедии», насчитывает 21 миллион 710 тысяч жителей.
Среди такой огромной аудитории эксперт точно найдет своего читателя и потенциального клиента. Рассказываем, как мы продвигали личный бренд психолога Екатерины Кес в «Дзен» и чего смогли добиться.
Задача: собрать контакты потенциальных клиентов
Весной 2020 года мы два месяца работали с каналом «Позитивные решения для родителей». Он посвящен построению гармоничных отношений с детьми.
Его автор – Екатерина Кес, клинический, детский и семейный психолог, сооснователь образовательного центра «Позитивные решения для родителей», автор книг «Азбука чувств и эмоций» и «Воспитание без криков и наказаний», онлайн-консультант.
Перед нами стояла задача собрать контакты потенциальных клиентов, взамен давая им возможность скачать полезные материалы или записаться на бесплатный вебинар с последующей записью на авторский курс.
Я долго читала Екатерину Кес до того, как она к нам обратилась. Мне нравилась ее подача. Екатерина очень четко и просто рассказывала о решении проблем, с которыми сталкиваются мамы: адаптацией в садике, конфликтах на игровой площадке или в семье.Такой подход отлично подходит для «Дзена»: понятные и полезные инструкции привлекают аудиторию, читатели активнее переходят на другие материалы эксперта.
Мы изучили аудиторию канала и сайта, для этого использовали статистику «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Аудиторий», «Яндекс.Дзена». Вывели основной портрет ЦА – женщина, от 25 лет, с детьми. Взяли все регионы России и все устройства: iOS / Android на мобильных устройствах и десктопы, и начали работу.
Первый месяц работ: две новые статьи и промоутирование существующих
В первый месяц мы написали две новые статьи, запустили на них рекламу и подобрали публикации, которые уже были на канале, доработали их и использовали для продвижения.
Успех кампании на «Дзене» практически стопроцентно зависит от контента. Мы создали материалы, которые отвечали двум критериям:
В статье для охватов мы сделали упор на экспертизу спикера. Чтобы познакомить аудиторию с Екатериной, рассказали об опыте, пути в профессии. В статье с переходом на вебинар в формате сторителлинга разобрали проблему «Как договариваться с ребенком без криков».
Также мы разработали рекомендации, применяя которые клиент мог бы усилить контент, публикуемый без нашего участия. Вот некоторые из них:
Когда материалы были готовы, мы запустили 5 рекламных кампаний. Потратили 29 351 рубль.
В рамках тестирования запустили кампанию на два новых и один старый пост с лучшими показателями открытий и дочитываемости. Проверяли версии постов с разными заголовками и креативами – это позволяет найти вариант, который больше всего зайдет аудитории. Пробовали два разных формата продвижения.
Результаты кампании на охваты у новой статьи
Результаты кампании на вовлечение у новой статьи
Результаты кампании на охваты у старой статьи
У кампании на охваты результаты были хуже, чем у постов на вовлечение.
Во время второго запуска взяли самые успешные посты и протестировали с разными креативами и запустили продвижение старого поста. Цена дочитывания у трех кампаний была разная: четыре и два рубля.
Написанные материалы показали результат на схожем уровне с ранее опубликованной в органике популярной статьей, оптимальная цена дочитывания два рубля.
Результаты второй кампании на вовлечение у первого поста
Результаты второй кампании на вовлечение у второго поста
Результат первого месяца работ
353 204 показов в ленте «Дзена», 13 975 дочитываний. По конверсиям:
Расходы
Заходов на сайт
Выполнено конверсий
Процент в конверсию
Цена одной регистрации
29 352
4 210
118
2,8
249
Цель рекламной кампании этого месяца – подписка на бесплатный вебинар.
Второй месяц работ. Учли опыт и запустили рекламу на вовлечение
В этом месяце также написали две новые публикации («”Хочу закрыться в душе и поплакать”. Советы для уставших мам от детского психолога» и «Как успокоить ребенка, если он ноет и капризничает?») и запустили их на рекламу – соответственно, в двух разных рекламных кампаниях.
Учитывая предыдущий опыт, сразу сделали запуск на вовлечение, а не на охват. Каждую кампанию запустили с двумя вариантами заголовков и с разными креативами. Всего потратили 20 000 рублей. Результаты по обеим статьям были примерно одинаковыми:
Материал
% дочитываний
Просмотры
CTR, %
Охват
Лайки
«Хочу закрыться в душе и поплакать». Советы для уставших мам от детского психолога
64
13 245
5,7
228 764
171
Как успокоить ребенка, если он ноет и капризничает?
65
6 297
6,4
98 956
94
Средние показатели для рекламных записей в «Дзене» – CTR 3 % и 60 % дочитываний
Результаты кампании на вовлечение для первой статьи
Результаты кампании на вовлечение для второй статьи
Результаты второго месяца работ
323 357 показов в ленте Дзена, 12 511 дочитываний. По конверсиям:
Расходы
Заходов на сайт
Выполнено конверсий
Процент в конверсию
Цена одной регистрации
20 000
2143
361
16,84
55,4
Цель рекламной кампании этого месяца – скачивание бесплатной книги.
Результаты: 152 рубля за регистрацию
За два месяца мы получили 479 регистрации со средней стоимостью 152,2 рубля. Общий бюджет кампании – 49 352 рубля.
Это доказывает, что на «Дзене» выгодно работать: бизнесу и экспертам не нужны большие вложения, чтобы привлечь качественную аудиторию и клиентов.
Подробнее узнать о продвижении в «Яндекс.Дзене» вы можете в соответствующем разделе. Среди 20 миллионов пользователей точно найдутся те, кто захочет стать вашим клиентом.