Как создать бота в ВК для рассылок и бесед с пользователями, удержания в группе и вовлечения в воронку продаж
Иногда общение с подписчиками отнимает много времени. Решите эту проблему с помощью чат-бота VK. 24/7 он будет отвечать на вопросы клиентов и вовлекать их в воронку продаж, пока вы занимаетесь более важными делами.
С помощью нашей инструкции вы сможете за пару часов сделать и настроить чат-бота для группы «ВКонтакте».
Что может делать чат-бот VK
Вовлечь подписчика в событие или рассылку. С помощью функции «Реакция на подписку в сообщество» пригласите новичка подписаться на рассылку, расскажите ему о новой акции или розыгрыше.
Удержать подписчика от выхода из сообщества. Когда пользователь нажмет на кнопку «Отписаться», чат-бот отправит письмо со словами сожаления или предложит скидку.
Помочь клиенту решить вопрос. Чат-бот подберет нужный товар, расскажет о скидках или упростит навигацию по сообществу. С помощью определенных команд подписчик может запросить интересующую информацию, а чат-бот ее даст.
Провести игры, опросы, конкурсы. Чат-бот развлечет пользователя игрой или соберет нужную информацию о целевой аудитории с помощью опроса.
Дать ответы на частые вопросы. Пользователь может написать, потому что ему просто скучно, или захочет узнать больше о товаре. Чат-бот ответит покупателю и задаст уточняющие вопросы.
Далее мы покажем, как создать и настроить чат-бота с помощью конструктора Robochat.io и сервиса рассылок Senler.
Нужно сделать рассылку в VK, создать чат-бота или настроить таргет – обращайтесь! У нас большой опыт продвижения бизнеса во «ВКонтакте»Подробнее
Регистрация группы в Robochat.io
После регистрации в сервисе привяжите сообщество к личному кабинету.
Сервис привяжет к шаблону группу и откроет рабочий кабинет. Надо сразу поставить настройки, чтобы бот выключался, если администратор вступит в диалог с подписчиком.
В правой стороне находятся разделы реакций, по которым можно настроить чат-бота.
На скриншоте вы увидите пункты, по которым можно настроить бота. В статье цепочка реакций будет настраиваться по воронке продаж.
Реакция на подписку
Человек решил подписаться на ваше сообщество – это шанс вовлечь его в авторассылку.
В итоге, когда человек подпишется на группу, ему придет сообщение от чат-бота.
Реакция на отписку
Заходим в раздел «Реакция на отписку» и делаем то же, что и в предыдущем пункте. Пишем текст, которое пользователь получит, когда нажмет кнопку «Отписаться».
После отписки пользователь может увидеть, например, такое сообщение от чат-бота «ВКонтакте».
Рассылка во «Вконтакте» для инфобизнеса: зачем нужна и как писать»
Приветственное сообщение с помощью Senler
В «Робочате» приветственное сообщение отправляется только один раз. Это не очень удобно, ведь подписчик может несколько раз отписаться и подписаться на рассылку. Поэтому сообщение-приветствие лучше подключить через сервис рассылок. Я пользуюсь Senler.
Зайдите в личный кабинет своего сервиса рассылки.
Подписчик получит такое письмо.
В письме содержится 4 команды – их мы пропишем в Robochat.io.
Настройка команд
Вернитесь в сервис Robochat.io.
Вот так будет выглядеть сообщение.
То же самое мы проделываем с остальными командами: «1–3», «3–6». Для игровой команды «Погнали» цепочка получится чуть сложнее.
Игра с чат-ботом
Теперь надо продумать для команды «Погнали» цепочку из вопросов и ответов.
Вот что получилось.
Динамичные кнопки
Кнопки можно внедрить на любом этапе. В статье покажем, как это сделать с командой «Погнали».
Так выглядит кнопка в сообщении.
С кнопками можно экспериментировать: сделать много кнопок с вариантами ответов, менять их цвета, подключать их на всех этапах.
Реакция на частые вопросы
Часто пользователи перед тем, как задать вопрос, здороваются и ждут ответа. Чтобы подписчику не пришлось ждать, когда сообщение прочтет администратор, создайте реакцию на приветствие.
Что в итоге
Конструктор чат-ботов Robochat.io и сервис рассылок Senler существенно экономят время на общении с клиентами, помогают автоматизировать продвижение во «ВКонтакте». Вы сами видели, как они:
И все это без вашего участия.
Вы можете экспериментировать и создавать более сложные цепочки реакций. В помощь вам мы собрали 25 идей внедрения чат-бота на основании опыта известных брендов. Пользуйтесь.