Что делать, если забыт код от замка чемодана?

Новый год — сезон путешествий. Сегодня весь путешествующий мир использует чемоданы с замками, одобренными TSA. Обычно замок кодовый и выглядит примерно вот так:

Не секрет, что безопасность, обеспечиваемая такими замками, в основном виртуальная — во-первых, тысяча комбинаций это совсем немного; во-вторых, форма мастер-ключей TSA давно утекла в сеть (поиск их предоставлю в качестве упражнения заинтересованному читателю); в-третьих, эти замки легко вскрываются обычными отмычками; наконец, открыть чемодан на молнии вполне можно не трогая замок, а распустив молнию (для этого хватит шариковой ручки). Тем не менее, мы продолжаем пользоваться этими замками — они удобно паркуют бегунки молнии, страхуя от случайного расстегивания, а также от того, что брелок за что-то зацепится и оторвется; да и все-таки отвращают любопытство совсем случайных прохожих.

При таких исходных данных, вообще говоря, неразумно менять код с фабричного 000; однако, либо вам самим, либо кому-то из неугомонных родственников вполне может показаться, что тайный код — идея неплохая в и вообще интересно посмотреть, как это работает. И тогда, рано или поздно, наступает день, когда завтра вам вылетать в отпуск, а чемодан заперт и кода никто не помнит.

Что делать?

TL;DRАлгоритм, что делать — в конце статьи.

Такая проблема встала передо мной пару недель назад. Совсем грубым решением было бы перекусить брелки замка — на функциональности скажется не сильно, но внешний вид почти нового чемодана было жалко, поэтому этот метод был оставлен на крайний случай.

Второй очевидный и, казалось бы, верный вариант — полный перебор комбинаций — неожиданно не сработал. Это упражнение проделали независимо два человека и ни одному оно не далось. Причина была банальной — кодовые диски плохо фиксируются в положениях, соответствующих цифрам, их люфт больше, чем допуск секретного механизма, поэтому легко пропустить нужную комбинацию. Так как каждая попытка занимала минут сорок, повторять ее никто не захотел.

Третий вариант — приложить усилие и попытаться услышать щелчок при прокручивании диска, как делают в кино, — тоже не сработал. Возможно, из-за плохого слуха, а возможно потому, что ключевые элементы пластиковые и недурно подогнаны, а кодовые диски оснащены трещоткой.

Еще один метод, найденный в интернете, о подробностях которого я пока умолчу, был, как выяснилось позже, очень близок к успеху, но тоже не сработал.

Приближалось время кусачек, но в качестве последней попытки я попробовал сделать отмычку. Проблема здесь была в том, что настоящих отмычек у меня не было и делать их было не из чего и некогда, да и опыта их использования не было никакого. Но новичкам везет — буквально через две минуты ковыряния в замке шпильками для волос замок отщелкнулся.

Это была победа, но еще не окончательная — не зная комбинации, нельзя установить новую, зато очень легко (на моем замке) вставить и защелкнуть обратно брелки молнии, вернув проблему в исходное состояние. Чтобы узнать комбинацию, замок надо было разобрать. К счастью, снять его оказалось очень легко, вот он:

TSA007 — это тип мастер-ключа, открывающего этот замок. PKE — это тоже какой-то код типа замка, но что он означает, мне узнать не удалось (еще встречается YIF, других кодов на картинках в интернете не попадалось).

Обратная сторона со снятой крышкой:

Слева — личинка для мастер-ключа TSA, справа — язычки, толкающие запирающий механизм, отдельно для каждого брелока молнии (чтобы брелки можно было вставлять по одному).

То же, со снятым толкателем и язычками.

Тут видно, как мне повезло — личинка имеет сквозное отверстие, я просто дотянулся шпилькой до толкателя и подвинул его, фактически, обойдя личинку целиком.

Снятый и разобранный блок кодовых дисков.

Когда на замке выставлена правильная комбинация, шлицы на оси должны войти в пазы разноцветных пластиковых втулок. Таким образом, втулки всегда ориентированы одинаково относительно оси, а когда мы меняем комбинацию замка, мы меняем положение дисков с цифрами относительно втулок. Это очень важно.

Наконец, вот так выглядит ось со втулками в правильном положении.

Здесь видно, что синяя (левая) и оранжевая (центральная) втулки имеют небольшой паз снаружи и что пазы эти выравнены. А что же красная (правая)? Она тоже имеет такой же паз, только он сейчас ровно на обратной стороне! Если бы мы могли увидеть эти пазы при собранном замке, то получили бы простой алгоритм нахождения секретной комбинации.

Можем ли мы увидеть эти пазы? Да!

На левом диске (красном, с цифрой четыре) паз виден, на двух других — нет.

А теперь все диски выставлены так, что все пазы выравнены. Теперь осталось повернуть красный на 180 градусов (т.е. добавить пятерку, переставив 4 на 9) и поворачивать все диски одновременно, сохраняя взаимную ориентацию втулок, пока замок не откроется. Здесь это случится на комбинации 428.

А что же почти-сработавший метод?Этот метод, который я нашел в сети, как раз рассказывал про эти пазы на осях дисков (втулках) и предлагал их выровнять, а потом поворачивать все диски вместе. У меня это, разумеется, не сработало, но я догадался, что пазы могут быть взаимно расположены и как-то иначе, не обязательно строго в линию. К сожалению, когда я рассматривал втулки своего замка через узкие щели, мне казалось, что две из них одинаковые, красные, а одна, синяя, отличается. Поэтому я выравнивал две красные и менял положение синей, что, увы, не помогло.

Осталось совсем малое — задуматься, зачем же нужны эти пазы на втулках в замке? А ни зачем. У них нет никакой полезной функции в механизме. Также, как никакой полезной функции нет у небольших вырезов в черном пластике корпуса замка по центральной оси последних картинок, через которые эти пазы видны. Похоже, что это еще одна специально сделанная дыра в безопасности этих кодовых замков, только слегка прикрытая методом security through obscurity. Исходя из этого, не стоит ожидать, что пазы на втулках на разных замках будут ориентироваться друг относительно друга каким-то сложным образом; по-видимому, поворот на 180 градусов — это максимум.

Итак, окончательно, алгоритм вскрытия кодового замка на чемодане выглядит так:

  • Найдите пазы на оси кодовых дисков, как на последней и предпоследней картинках. Вам поможет фонарик; скорее всего, они будут справа от диска.
  • Выровняйте пазы на всех дисках и запомните комбинацию.
  • Поворачивайте все диски одновременно шагами по одному, проверяя каждую новую комбинацию. Например, если ваша комбинация на предыдущем шаге была 248, то надо пробовать 248, 359, 460, 571 и так далее.
  • Если вы прошли весь круг и чемодан не открылся, поверните один диск на пять позиций (т.е. из 248 сделайте 748) и повторите пункт 3.
  • Если вы прошли весь круг и чемодан опять не открылся, поверните другой диск на пять позиций (т.е. из 748 сделайте 798) и снова повторите пункт 3.
  • Наконец, если вы еще раз прошли весь круг и замок снова не открылся, поверните первый диск на пять позиций, возвращая его в начальное положение (т.е. из 798 сделайте 298), и еще раз повторите пункт 3. Этим вы завершите перебор всех комбинаций, в которых пазы на втулках либо выравнены, либо отстоят друг от друга на 180 градусов.
  • Если замок по-прежнему закрыт, попробуйте что-то другое, например, шпильки для волос.
  • P.S.: этот метод работает и на кодовых замках других конструкций, например, подобного вида

    У них тоже есть пазы на осях кодовых дисков.

    Оставить комментарий