Администратор НАСА считает возможным отправить «Орион» в первый рейс вокруг Луны на коммерческой ракете

Кажется это конец.


https://twitter.com/JimBridenstine

We need to consider all options to meet the Exploration Mission-1 target launch date of June 2020, including launching on commercial rockets.
/Нам необходимо рассмотреть все варианты для достижения целевой даты запуска Exploration Mission-1 в июне 2020 года, включая запуск на коммерческих ракетах./ Единственная коммерческая ракета, близкая по параметрам к SLS, и которую в принципе возможно сертифицировать для пилотируемого полёта за оставшийся год с небольшим, называется Falcon Heavy. Но даже Falcon Heavy, судя по опубликованным данным, не может однопуском отправить вокруг луны КК Orion, суммарной массой 25,848 кг.
Похоже, что Элону Маску придётся всё же отвлечься от Starship, а мы можем запасаться попкорном, и делать ставки, на результаты этого скандала с Senate Lunch System. Напомню, что совсем недавно с SLS на коммерческие ракеты пересадили миссию Europa Clipper и доставку на окололунную орбиту элементов Lunar Gateway.

Во время совместной презентации Сената и НАСА в сентябре 2011 года было заявлено, что прогнозируемая стоимость разработки ракеты SLS составит 10 миллиардов долларов и 2 миллиарда долларов для модернизации стартовой площадки и других объектов в Космическом центре Кеннеди. В октябре 2018 года генеральный инспектор НАСА сообщил, что программа, как ожидается, к 2021 году обойдется примерно в два раза больше первоначальной запланированной суммы. О стоимости запуска официально не сообщалось, но, кроме собственно запуска, НАСА, после того, как разработка ракеты будет закончена, должно будет оплачивать Боингу и Локхид содержание инфраструктуры SLS и КК Orion в сумме 1,5-2 миллиарда в год. В общем, если такая гора денег родит мышь, то кто-то должен будет оказаться крайним.

На самом деле это один из ярких моментов смены парадигмы исследования космоса, когда общий технологический уровень цивилизации сделал возможным широкое коммерческое освоение космоса, и старые, мобилизационные, методы космической деятельности становятся очевидно неэффективными.

UPD1 (вероятно, будут ещё).

В комментариях на другом сайте прошла информация, что в НАСА продолжается изучение вопроса о запуске КК Орион на коммерческих ракетах. Более подробную информацию обещают на следующей неделе.

UPD2

Пара роликов с ютуба.


Такой планировалась Exploration Mission-1. Возможно, что из-за замены ракеты изменятся и планы.


Все ранее запланированные миссии с SLS.

UPD3

Стали известны некоторые детали.

Своё выступление администратор НАСА Джим Бриденстайн сделал, выступая перед научным комитетом Сената. Действительно предполагается двупуск на двух разных коммерческих носителях. Бриденстайн не упомянул, какие бустеры будут использоваться. Двумя наиболее мощными в арсенале американской ракеты-носителя являются Falcon Heavy компании SpaceX, который совершил свой первый полет в прошлом году, и ветеран United Launch Alliance Delta IV, на счету которого 37 запусков (и ни одной неудачи). Так же Бриденстайн сказал, что НАСА все еще может использовать SLS для запуска первой миссии Ориона с экипажем. Однако этот вариант повлечет за собой снижение безопасности, программные и политические риски.

Программный риск заключается в том, что если миссия двойного запуска сработает и сэкономит космическому агентству значительную сумму денег, то обоснование продолжения использования SLS будет поставлено под сомнение. Будет сильный стимул отменить программу SLS и использовать запланированные для нее деньги, чтобы ускорить планы НАСА по возвращению американских астронавтов на Луну.

На основании источника

Оставить комментарий